Cтоимость лида в Google Ads выросла для 91% отраслей. Такие данные были получены в ходе анализа 79 000 рекламных кампаний клиентов Google, которые вели контекстную рекламу в поиске с октября 2021 года по сентябрь 2022 года.
Больше всего пострадали следующие отрасли: Искусство и развлечения – рост на 134%, Путешествия – 69% и Мебель – 54%. Но есть и такие отрасли, где стоимость лида снизилась, среди них: Финансы и страхование – снижение на 2%, Образование и обучение – на 29%.
Причинами роста стоимости лидов называют инфляцию, ключевые слова широкого соответствия и конкуренцию. Объясняется это тем, что после пандемии люди чаще ищут, чем заняться вне дома, чаще путешествуют и продолжают сталкиваться с проблемами с доставкой мебели.
Снижение конверсии. Результаты исследования также отмечают снижение конверсии. Это может быть связано с тем, что ключевые слова широкого соответствия привлекают более общие результаты поиска из верхнего уровня воронки спроса. В 91% отраслей отмечается снижение конверсии на 14%. В 2019 году этот показатель был 12%.
Cost per click (CPC). Стоимость клика незначительно выросла для 57% отраслей. В 2020 и 2021 годах цена клика, наоборот, снижалась – на 4% и 1% соответственно. А вот в 2019 выросла на 6%.
Топ-5 отраслей с наименьшей стоимостью лида:
Топ-5 отраслей с самой высокой стоимостью клика:
Источник: Search Engine Land