Стоит ли платить за мусор в ссылочном индексе: анализ SEO-платформ от Serpstat

Компания Serpstat провела исследование популярных многофункциональных SEO-платформ, проанализировав их ссылочные индексы по ряду параметров, таких как объем ссылочного индекса, частота и скорость обновления данных, индекс покрытия и уникальность данных по бэклинкам.

Полученная информация позволила по-новому взглянуть на процесс построения и анализа ссылочной массы, а также выбор сервисов для выполнения данных задач.

Результаты анализа

Исследование определило архитектуру ссылочного индекса разных сервисов, выявив, что многие из них используют неактуальные, устаревшие данные и дубли, что увеличивает количество бэклинков в отчетах, но не несет практической пользы продвигаемому домену. Таким образом, объем ссылочного индекса не является объективным параметром для оценки SEO-платформы, так как не всегда указывает на качество ссылок.

Одним из важных параметров, который часто упускается из виду, является частота обновления данных, то есть время, необходимое сервису для актуализации базы. В среднем этот показатель варьируется от 60 до 180 дней у разных платформ. По мнению экспертов, оптимальная частота обновления – от нескольких дней до 2 месяцев.

Индекс покрытия позволяет увидеть, какой процент ссылок от всех существующих показывает платформа. Как правило, значение варьируется от 30% до 70%. Чтобы получить данные по этому параметру, компания Serpstat взяла показатели независимого сервиса Google Search Console в качестве контрольных и сравнила их с результатами исследуемых сервисов.

Последним критерием оценки сервисов была уникальность данных – процент доменов-доноров, которые не указаны в отчетах конкурирующих платформ. Для инструмента Serpstat данное значение – в среднем 40%, что является высоким показателем.

Вывод

Существует ряд важных параметров, которые необходимо учитывать при выборе сервиса для построения и анализа ссылочной массы. Как показало исследование, объем ссылочного индекса, на который принято ориентироваться, не всегда является объективным критерием, указывая на количество, а не качество имеющихся данных. Многие специалисты работают с несколькими SEO-платформами одновременно, чтобы получить максимально полную картину по своим маркетинговым усилиям.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)