Сервис блокировки назойливой рекламы и вредоносных сайтов AdBlock Plus в очередной раз «подвергся нападению» со стороны рекламной площадки. На сервис был подан очередной судебный иск с целью ограничить возможность блокировки рекламы в сети.
И AdBlock Plus уже в пятый раз в судебном порядке отстоял право пользователей на блокировку интернет-рекламы.
Международное издательство Axel Springer подало в суд на компанию и потребовало запретить любые инструменты для блокировки рекламы, использующие белые списки (ненавязчивая реклама, попадающая под критерии приемлемых объявлений AdBlock Plus или признанная таковой самими пользователями; добавить площадку в белый список могут и владельцы сайтов, но только после премодерации). Однако Кёльнский суд принял решение в пользу блокировщика.
Словно Супермен или Бэтмен, мы защищаем права пользователей, и это чрезвычайно тяжёлая работа, но она того стоит, – сказал Тилль Файда, сооснователь Adblock Plus. – Оскорблением стала атака Axel Springer на наш манифест о приемлемой рекламе – превосходную разумную попытку позволить благонадежным сайтам и ответственным поставщикам контента получать прибыль от размещения рекламы. Это демонстрирует, насколько агрессивными могут быть отдельные издатели. Понятно, почему так много пользователей устанавливают блокировщики рекламы.
Так что позиции AdBlock Plus на рынке становятся все крепче.
Остается узнать, а вы блокируете онлайн-рекламу?