Сегодня (5 декабря) в Москве проходит вторая конференция TechCrunch Moscow. Ведущие мероприятия - Майк Бутчер (TechCrunch, Европа) и Эдуард Шендерович (Kite Ventures). Среди участников заявлены выступления от представителей крупных компаний: eBay, Ozon, PayPal, SUP, Yota. Также в рамках программы - интервью с главой Яндекса Аркадием Воложем и генеральным директором Mail.ru Group Дмитрием Гришиным.
Мы следим за событием онлайн (
Публичное интервью. Аркадий Волож.
Последние несколько месяцев «Яндекс» перестал быть локальной компанией. Мы начали всерьез работать на первом для себя зарубежном рынке – Турции. Российский рынок для нас важен, большую часть своей выручки мы зарабатываем здесь. Но мы слишком много можем, чтобы оставаться в пределах одного рынка…
Главный продукт «Яндекса» – поиск ответа на ваш вопрос вне зависимости от того, как вы его задаете. Главная ценность – тесный контакт с информацией, которой мы аккумулируем и которую находим.
После выхода компании на публичный рынок приходится больше внимания уделять требованиям инвесторов. Частная компания может идти на гораздо больший риск, не испытывая потребности объяснять свои действия. Сейчас каждый раз, идя на риск, мы вынуждены сначала себе проговаривать свою логику поведения, а потом неоднократно это все объяснять инвесторам. Но при этом выход на публичный рынок позволил «Яндексу» стать более известной компанией, расширить круг партнеров.
Поиск сам по себе является неким элементом соцсети. Мы научились лучше использовать поведенческие сигналы пользователей в поиске. То, что вы делаете в соцсети видно. То, что вы делаете в поисковике, тоже можно отслеживать, можно использовать для улучшения, ускорения и повышения эффективности поиска… С этой точки зрения последние несколько лет поиск уже является социальным инструментом.
Анонимность в первую очередь страдает не от поиска, не от Интернета, а скорее от мобильных телефонов, от видеокамер, которые развешаны по улицам. Вы можете установить полные настройки анонимности в своем браузере. Если вас что-то пугает, можно отключить cookies.
В следующем году у нас очень простые задачи. Хотим сохранить существующую долю рынка в России... Также мы собираемся расширять свое присутствие на других рынках. Российский рынок – большой, интересный, растущий, но мы можем больше.
Twitter
#tcmoscow спросили: кто тут не пользуется FB? Поднялось несколько рук. Похихикали: надо же, ребята, вы существуете.
#tcmoscow