Тэглайн опубликовал «Рейтинг TOP-100 ведущих студий 2008». И хотя пятерка лидеров уже который год подряд осталась без изменений, в Топ-20 рейтинга веб-студий попало довольно большое количество SEO -компаний.
Рейтингование студий проводится как на основании экспертного мнения, так и на проведении опроса среди самих студий. В 2008 году проект проводился третий раз, и реализовал ряд новых концепций и методик:
- Построение рейтинга не только по оборотам, но и по уровню известности компаний.
- Построение региональных рейтингов.
- Оценка качества работ студий из TOP-20.
В TOP-100 2008 вошло порядка 60 студий из первой сотни рейтинга 2007 года. Примечателен факт, что новых студий в первой половине списка всего три, что указывает на стабилизацию ситуации среди лидеров. Тем не менее, во второй половине списка наблюдаются значительные перестановки, что указывает на неустойчивость рынка в его основной массе и сильное влияние внешних факторов.
«Изменений в пятерке лидеров не произошло, хотя некоторые тенденции указывают на возможные перестановки уже в скором времени», - отмечают в Тэглайне.
Зато в двадцатке лидеров наблюдается большое количество компаний, которые, помимо создания сайтов, занимаются оптимизацией. Таким образом, SEO рынок все больше интегрируется со сферой создания веб-ресурсов. Хотя многие старожилы этого бизнеса и потеряли позиции из-за своей невысокой активности на рынке создания сайтов.
Так, компания
«Приор» заняла 14 место. Первый представитель крупных сетевых РА. Но при этом компания потеряла 4 позиции из-за невысокой активности на рынке, и закрытого на реконструкцию почти в течение всего года сайта.
Текарт - 17 место. Потерял 4 позиции – рынок реагирует на специализацию компании на услугах поискового маркетинга.
Биплан - 18 место, повышает свой рейтинг на 7 позиций, что связано с усилением PR-аспекта их деятельности.
Учитывая динамику голосования и общую ситуацию на рынке, Тэглайн говорит об основных тенденциях развития рынка в плане положения и ролей основных участников:
- Усиление позиций “нишевых” студий.
- Усиление позиций крупных региональных игроков.
- Усиление позиций компаний – основных подрядчиков производителей коробочных CMS.
- Выделение лидеров рынка в “премиум” сегмент, переход в нишу эксклюзивных решений для топ-брендов.
- Увеличение роли эффективного развития и сопровождения проектов в его общем жизненном цикле.
- Ослабление позиций “стагнирующих” старожилов рынка.
Напомним, предварительная регистрация проходила с 5 марта по 14 марта 2008 года. 15 - 24 марта шло голосование.