Тест: легко ли вас обмануть?

Партнерский материал

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Скорее всего, вас окружают честные люди, но мы рекомендуем не терять бдительность, полагаясь только на собственный опыт и здравый смысл. SEOnews и SEO Интеллект составили этот тест, чтобы проверить, насколько вы доверчивы! Помочь отличить порядочных SEO-специалистов от тех, кто хочет вас обмануть. И напомнить, что нужно делать, если опыта и знаний не хватает – идти учиться! Например, записаться на новый фундаментальный курс по SEO, который пройдет с 15 марта по 12 апреля.

1/6

Вам обещают прописать в договоре гарантии за вывод позиций в ТОП поисковых систем. В случае несоблюдения прогнозов роста SEO-компания обязуется существенно снизить абонентскую плату. Как это повлияет на ваше решение?

Выберу эту SEO-компанию. Сразу видно, что они знают, о чем говорят. Ребята явно уверенны в качестве своих услуг, раз не боятся проиграть.
При снижении бюджета происходит следующее: сокращается комплекс работ, либо проект передается стажерам, которые успешно на нем тренируются и развивают свои навыки. Ни один бизнес не будет работать в убыток. SEO-компании не исключение.
Лучше перестраховаться. Пожалуй, попрошу включить в договор пункт «возврат всех полученных средств в случае непопадания в ТОП». Я ничем не рискую, почему бы не попробовать.
Здесь есть одна хитрость: чтобы вывести сайт в ТОП, подбираются несколько узких тематических запросов с очень низкой конкуренцией. За считанные недели сайт буквально взлетает в выдаче и оказывается в первой пятерке. Красиво – да, профит равен нулю. Если нет спроса, то и переходов на сайт ожидать не стоит. Получается, что условия выполнены, денег вы не вернете, а время свое потратите.
С детства у меня аллергия на лозунги. Я буду принимать решение, не опираясь на этот пункт.
Верное решение. Заказчику только кажется, что таким образом он перестраховывается от некачественной проработки сайта. На самом деле вынужденное снижение бюджета может привести к сокращению работ или передаче сайта непрофессионалам (стажерам).
2/6

Вам позвонили и начали демпинговать, предлагая сумму за продвижение намного ниже, чем вы платите своему подрядчику. Вы проанализировали цены на рынке, и стало ясно, что у этой SEO-компании самый низкий чек. Согласитесь перейти?

Надо брать, когда еще будет такая возможность.
Все знают про бесплатный сыр в мышеловке, но жадность побеждает здравый смысл. Будьте бдительны, созданием и продвижением сайта часто занимаются дилетанты. До сих пор популярна шутка про сеошника, который отвечает клиенту, что перезвонит, так как он на уроке.
Откажусь. Меня устраивают результаты работ моего подрядчика.
Верно, не стоит ориентироваться только на стоимость услуг. Важно, чтобы ваши инвестиции окупились. Своим клиентам SEO Интеллект рекомендует, оценивая качество продвижения, считать ROI (коэффициент окупаемости): (полученная прибыль – стоимость продвижения) / стоимость продвижения * 100% . Если предложение все же заинтересовало, смело просите аудит сайта, по результатам которого вы сможете понять, с кем имеете дело. Кроме того, не поленитесь почитать отзывы о SEO-компании, еще лучше найти и опросить бывших клиентов.
Позвоню своему подрядчик и расскажу про выгодное предложение. Если не сделает существенную скидку – уйду.
И будете неправы. Зачастую при низком чеке продвижение сайтов передается в руки стажеров, в результате низкая компетенция специалистов не позволяет проекту развиваться.
3/6

Вам предлагают оплатить комплекс работ на год, гарантируя в этом случае фиксированную цену и неплохие скидки. Что будете делать?

На год?! На год, Карл! Да за это время мой бизнес может измениться, не говоря уже про сайт. Нет, откажусь.
И правильно сделаете. Цифровой маркетинг – это динамичная отрасль, которая требует быстрой реакции на новые условия. Способность менять стратегию в процессе продвижения, а при необходимости и полностью перезагружать все сделанное ранее – залог успеха.
После выборов точно же цены взлетят, пожалуй, лучше перестраховаться.
Скорее всего, вам предложат комплекс стандартных работ, подобный тому, что практикуют компании с конвейерным подходом к продвижению. Не стоит рассчитывать на индивидуальный подход, учитывая специфику вашего бизнеса, и оперативные изменения под новые реалии поисковых систем.
4/6

В ходе продвижения подрядчик предлагает вам быстро и эффективно нарастить ссылочную массу у проверенных сайтов-партнеров. Как вы поступите?

Если говорят, что в моем случае это необходимо, соглашусь. Привык доверять профессионалам.
Подумайте еще раз, иначе рискуете оказаться зависимым от так называемой «ссылочной иглы». Будете вынуждены каждый месяц платить за ссылки. А захотите уйти от подрядчика – не получится, потому что в этом случае вам пригрозят снятием всей ссылочной массы и потерей позиций в выдаче.
Вы смеетесь? Какие ссылки, на дворе 2018 год! Не позволю покупать ссылки и сильно засомневаюсь в компетентности SEO-компании.
Такая категоричность ничем не оправдана. Лучших результатов вы достигните, если будете работать над сайтом в комплексе. Не стоит пренебрегать ссылками, когда все остальные моменты уже проработаны. Плюс – не стоит забывать про Google , где без ссылок добиться результата гораздо сложнее.
Для начала я хочу полностью посмотреть ссылочную стратегию. Что будем покупать, где, сколько и в какие сроки.
Верное решение. Ссылочный фактор по-прежнему участвует в формуле ранжирования поисковых систем. Особенно это актуально для продвижения в Google. При наращивании ссылочной массы рекомендуем следить за качеством площадок-доноров, регулировать количество, придерживаясь тактики постепенного прироста.
5/6

В ресторане представитель SEO-компании подробно разъясняет вам суть продвижения, используя профессиональную терминологию и примеры. Вы впечатлены, но ничего не поняли. Примете стратегию?

Да. Я плачу им не за то, чтобы еще и в этом разбираться.
Это называется «красиво забалтывать клиента». Прежде чем подписывать и оплачивать, попробуйте все же сначала разобраться, что вам предлагают.
Посмотрю главное – цели и сроки. Если мне все подходит, не вижу смысла тянуть кота за эти, как там их, хвост.
Иногда цели и сроки – это только красивые, но пустые обещания. Изучите внимательно, что конкретно будут делать с вашим ресурсом, иначе рискуете потерять время и деньги.
Возьму тайм-аут, чтобы спокойно разобраться дома или в офисе. Если после этого останутся вопросы, обязательно задам их.
И поступите мудро. В ресторане очень много отвлекающих факторов, вкусная еда, вино, красота и обаяние менеджера по продажам, плюс его умение заговорить собеседника – все это, как правило, мешает сосредоточиться.
6/6

В качестве бонуса вам предлагают сделать не стандартный аудит сайта, а глубокий качественный анализ того, как вы представлены в интернете. С портретом целевой аудитории, разбором интересов посетителей сайта и вашего соответствия их ожиданиям. Правда, придется немного доплатить.

Откажусь. Мне обещали индивидуальный подход.
Правильно. Это должно входить в стандарты продвижения.
Давно сам хотел это сделать. Соглашусь и убью сразу двух зайцев.
Скорее всего, вас разводят на дополнительные затраты.
Немного, это сколько?
Даже не спрашивайте. Анализ сайта должен входить в продвижение. Чем лучше компания умеет его проводить, тем больше шансов на успех всего предприятия.

Поделиться результатом с коллегами:

"); // в зависимости от типа теста if(res['right_answers']) $(".results .result_text").append("
Ваш результат: "+right_answers+"/"+questions_limit+"
") else $(".results .result_text").append("
Ваш результат:
") $(".results .result_text").append("
"+result_mark+"
") .append("
"+result_text+"
"); var myShare = document.getElementById('test-share'); var share = Ya.share2(myShare, { content: { url: 'http://' + result_url, description: result_share_text, title: result_share_mark.replace('"', '"').replace('"', '"'), }, theme: { services: 'vkontakte,facebook,twitter,gplus' } }); }, complete: function(){ $(".results").slideDown(400); $('body').animate({scrollTop:400}, '500'); } }); } });