Сотовый оператор МТС пошел на беспрецедентный,
Павел Ройтберг, директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС, сообщил "Коммерсанту", что компания будет делиться WAP-трафиком с компаниями Shamrock Games, "Информ мобил" и "Суп". От контент-провайдера требуется немного - генерировать WAP-трафик стоимостью несколько сотен тысяч долларов и выше. В дальнейшем МТС собирается развивать отношения с социальными сетями - например, с "Мамба.ру".
Отметим, подобную практику дележа доходов от трафика МТС уже применяет на Украине, где в пользу контент-провайдеров отчисляется до 50%."Мы готовы к сотрудничеству со всеми провайдерами, обладающими интересным для наших пользователей usergenerated-контентом (контент, созданный самими пользователями: фотографии, дневники и т. д.)", - сообщил г-н Ройтберг. По его словам, рынок контента будет развиваться именно по принципу usergenerated.
WAP становится все более популярным, подтверждая тем самым слова Тимофея Бокарева, несмотря на то, что сейчас WAP-рынок похож на дикий запад, "по нашим прогнозам, скоро WAP станет не менее серьезным медиа, чем интернет". Напомним, МТС еще в июле этого года объявил о доступности мобильного ЖЖ на своем WAP-портале, а до этого заключила договор с Mail.ru, в рамках которого мобильные пользователи смогли получать бесплатные SMS-уведомления о новых письмах.
Но на этом предсказания Тимофея не закончились,
Аналитики считают, что если все сотовые операторы начнут делиться WAP-трафиком с контент-провайдерами, то рынок мобильного контента может вырасти на $80-100 млн. "На Украине такая схема работает уже год и принесла свои плоды. За первую половину 2007 года доходы от WAP-трафика составили более 50 процентов от доходов контент-провайдеров", - говорит управляющий партнер Comnews Research Оксана Панкратова. При этом доходы российских игроков рынка мобильного контента в 2007 году составят около $250 млн.