
Необходимость попадания продвигаемого сайта в топ 10 поисковых систем давно уже не миф, а непреложный факт, доказанный для Яндекса в
Однако не каждый запрос одинаково полезен. Для компании, занимающейся производством пластиковых окон, разница в «качестве» перехода по запросам «что такое окна» и «купить окна» очевидна.
Сегодня можно переиначить вопрос Андрея Иванова «одинаково ли равны первая позиция и десятая?» в такой :
Одинаково ли равна отдача от первой и десятой позиции для информационного, транзакционного и навигационного запроса?
1. Информационные запросы. Пользователь ищет определенную информацию, не заботясь о том, на каком именно веб-сайте он ее обнаружит. (Пример запроса: "текст гимна России").
2. Навигационные запросы. Пользователь ищет сайт, где, по его предположению, содержится интересующая его информация. (Пример запроса: "официальный сайт МГУ").
3. Транзакционные запросы. В формулировке запроса пользователь выражает свою готовность совершить какое-либо действие. (Пример запроса: "купить сотовый").
Для продвижения разных типов сайтов – нужны и важны свои типы запросов. Характерный пример: доля именно покупательских, так называемых транзакционных запросов в общей массе невелика.
Типы запросов |
Интернет
|
Рунет
|
Уанет
|
Информационные |
80%
|
н/д
|
50%
|
Навигационные |
10%
|
н/д
|
20%
|
Транзакционные |
10%
|
1,54%
|
30%
|
Поэтому ответ на вопрос "на какой же позиции выдачи можно получить максимум переходов по запросу «купить окна»", знать более-менее точно необходимо.
Сегодня с вашей помощью стартует исследование-эксперимент. Его проводит Центр исследований и разработок компании
Приглашаем всех желающих принять участие в исследовании «Типы запросов и кликабельность позиций в выдаче Яндекса»