Согласно данным исследования Deloitte, отношение россиян к онлайн-рекламе ухудшается. С 2015 года индекс лояльности к ней снизился на 14 процентных пунктов и составляет -23%. Такое негативное отношение к рекламе способствует росту популярности эдблокеров.
По данным компании, среди россиян, знающих о блокировщиках рекламы, около 34% пользуются ими, еще 14% планируют установить. Только 1% не намерены блокировать интернет-рекламу.
Россияне положительно относятся к наружной рекламе и рекламе в печатных СМИ. Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года на 7 процентных пунктов, но все еще остается отрицательным.
Руководитель АДВ Benchmark Илья Куценко:
Наружная реклама и реклама в прессе не прерывают контент, ради которого аудитория и потребляет медиаканал. Модель же рекламных врезок на остальных каналах навязана потребителю – и это та самая причина, по которой в опросах она оценивается аудиторией отрицательно. Полезность телерекламы он объясняет в целом «уникально сильной позицией телевидения в России.
В основном пользователи сети проверяют ленту новостей в социальных сетях и общаются. Менее активно скачивают книги, музыку и фильмы. При этом покупают в интернете наиболее часто как раз контент и программное обеспечение.
Источник: Коммерсант.ru