Топ 100 брэндов Рунета от Webscan Technologies

Компания Webscan Technologies, специализирующаяся на системном мониторинге интернет, представила ежегодное исследование упоминаемости брэндов в Рунете. Половину позиций в топовой десятке, включая первые три, занимают информагентства (РИА "Новости", Интерфакс и ИТАР ТАСС соответственно). По сравнению с прошлогодным рейтингом, произошла радикальная переоценка популярности: ранее лидировали IT-компании (Intel, например, упал с 3 места на восьмое) и предприятия топливно-энергетического комплекса ("Газпром" потерял первую позицию, оказавшись на четвертой). Эти перемены связаны со вступлением в действие в 2006 году поправок к закону "Об авторском праве", усиливающих защиту авторских прав в сети Интернет. Вследствие этого, информагентства стали регулярно упоминаться в качестве источников информации.
Однако, не всегда прогресс в рейтинге объясняется положительными тенденциями развития брэнда. Так, "Боржоми" оказался в топ 100 благодаря запрету на ввоз своей продукции в Россию.

Распределение популярности поисковых брэндов также небезынтересно. Со значительным отрывом лидирует Google – 15 место, ближайший преследователь Yahoo! лишь на 45-м. Яндекс стал 57-м, что, однако, является прогрессом по сравнению с прошлогодней 79-й позицией. Rambler стал 73 - м, mail.ru – 80-м, MSN – 97-м, Апорта в первой сотне нет. В целом, наблюдается тенденция увеличения упоминаемости поисковиков – потерял позиции лишь Yahoo!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)