Топ-менеджеры скептически относятся к продвижению бренда в соцмедиа, как выяснилось в исследовании агентства Economist Intelligence Unit (EIU) «The social shopper» («Социальный покупатель»). Только 12% опрошенных представителей розничного бизнеса Северной Америки, Европы и Азии признались, что находят социальные сети более эффективными в плане маркетинга, чем традиционные каналы.
В целом 79% топ-менеджеров сообщили, что так или иначе используют SMM. Подобные показатели продемонстрировало другое исследование от Forbes Insights и Coremetrics. Многие компании используют социальный медиа маркетинг, но в силу стратегических рисков – только в качестве вспомогательного инструмента. Как сообщает eMarketer, крупные компании в массе своей отводят SMM одно из последних мест в стратегии компании, где-то наравне с мобильным маркетингом.
Среди рисков, свойственных этому виду маркетинга, EIU называет неконтролируемость социальной среды. Один некорректный пост или баг в исходном сервисе может еще долго негативно отдаваться пользовательским эхом по репутации бренда.