TOPSEOs попытался назвать SEO-лидеров России

Западный ресурс TOPSEOs представил рейтинг российских SEO-компаний. До этого TOPSEOs специализировался на рейтингах SEO-компаний США, Канады, Австралии, Великобритании и др. Сейчас ресурс оценивает игроков SEM-рынка более чем в 20 странах.

На Западе данный ресурс является одним из известных организаторов рейтингов, но несмотря на это не раз получал довольно резкие отзывы в свой адрес. В случае со своим российским начинанием у TOPSEOs есть все шансы нарваться на еще более жесткую критику.

Десятка российских SEO-лидеров по версии TOPSEOs выглядит так:

  1. Demis Group
  2. BroaDBanD Group
  3. Matik
  4. I-Media
  5. Trilan
  6. Promo.Techart
  7. Vipro
  8. Promodo
  9. Seo Complex
  10. Trinet

Даже не вдаваясь в подробности, в сводной таблице рейтинга сразу заметны неточности. Например, год создания BDBD – 2010, а годовой оборот данного лидера в разы меньше, чем у коллег по цеху. Есть подозрения и в отношении количества сотрудников – в большинстве компаний рейтинга работает до 10 человек. И клиентов у лидеров российского SEO-рынка оказывается в среднем 50-70. На этом фоне выделяется Трилан и его 180 клиентов.

SEOnews обратился к некоторым компаниям, вошедшим в топ-10, с вопросами о данном рейтинге:

Текарт: По словам представителей компании, использованные в рейтинге данные взяты с потолка, т.к. организаторы рейтинга не обращались ни к самой компании, ни к ее к клиентам.

Корпорация РБС: «Организаторы рейтинга не обращались к нам за информацией, иначе бы не было таких явных и вопиющих неточностей. В открытом доступе находятся данные об основании компании (2001г.), о количестве сотрудников (более 370 человек). О достоверности остальных цифр даже не стоит говорить.

Трудно предположить, откуда могут быть данные о бюджетах. Судя по цифрам, организаторы ориентировались на косвенные источники, данные которых они не сумели толком проверить и обобщить, поэтому точных результатов не получилось», - говорит Михаил Зуев, член совета директоров Корпорации РБС.

i-Media: «К нам организаторы рейтинга официально не обращались. К нашим клиентам – возможно обращались. Поскольку пул клиентов у нас достаточно большой (более 200 клиентов), к кому именно обращались, узнать будет затруднительно», - говорит Светлана Коробова, менеджер по маркетингу агентства интернет-рекламы i-Media.

В целом рейтинг, по мнению i-Media, далек от совершенства и нуждается в доработке, как в плане бюджетов, так и данных по количеству сотрудников, количеству активных клиентов, просто по «именитым клиентам».

«Самое главное, сделана очень важная попытка провести объективный рейтинг, основанный на бюджетах SEO-компаний. Наша компания постоянно выдвигает такие предложения: о проведении рейтинга, основанного на бюджетах! И западный ресурс оказался расторопнее в этом плане», - отмечает Светлана.

Отметим, что рейтинг SEO-компании - лишь один из рейтингов TOPSEOs по России, ресурс также называет лидеров в следующих направлениях:

Управление репутацией
Управление контекстной рекламой
Линкбилдинг
Веб-разработка
Веб-дизайн.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)