По данным исследования, выпущенного университетом Айовы совместно с компанией UC Riverside, 38,2% из первой тысячи крупнейших сайтов по версии компании Alexa пользуются программами, обходящими Adblock и другие утилиты, блокирующие рекламу.
ПО устроено таким образом, что «внимание» блокировщика переключается на другие, нерекламные элементы сайта благодаря специальным скриптам. Также некоторые сайты просят пользователя отключить эдблокеры перед тем, как получить доступ к контенту.
Авторы исследования подчеркивают, что утилиты, блокирующие рекламу, постоянно совершенствуются и учатся «обходить ловушки». Противостояние между популярными сайтами и программами-блокировщиками сравнивают с гонкой вооружений. Напомним, что только в сентябре этого года Adblock Plus выпустил обновление, блокирующее рекламу в Facebook.
Авторы работы вручную провели анализ нескольких десятков тысяч сайтов из рейтинга. В исследовании детально описаны скрипты, используемые для обнаружения и обхода блокировки.
Источник: оригинал исследования (pdf)