Треть рекрутеров отказала сотрудникам, посмотрев их профили в социалках

22 % сотрудников HR-отделов признались, что отслеживают информацию о потенциальном работнике в социальных сетях и блогах, сообщают данные опроса, проведенного порталом CareerBuilder.com. Также менеджеры по персоналу используют социалки для того, чтобы найти нового сотрудника или факты, подрывающие репутацию «неугодного» работника.

Наиболее отпугивающими моментами, названными работодателями, являются фото в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Такого сотрудника может не спасти даже высокая квалификация. По результатам исследования, треть менеджеров по персоналу отказали потенциальному сотруднику после просмотра его профиля в социалке.

Социальные сети соревнуются с традиционными средствами поиска сотрудников и становятся сильным «оружием» рекрутеров. И если в таких профессиональных сетях как LinkedIn и МойКруг, пользователи размещают информацию с целью устанавливать деловые контакты, то MySpace, Одноклассники и Вконтакте – социалки больше развлекательного характера. И соискателям стоит быть внимательными при размещении информации, способной их скомпрометировать.

Елена Ячменева, руководитель HR-отдела компании Ingate, говорит, что не делает однозначных выводов после просмотра пользовательского профиля на страницах социалки. «На собеседовании будет понятно, склонен человек к каким-то вредным привычкам или нет», - утверждает Елена. По ее мнению, социальные сети эффективно использовать для поиска новых сотрудников и для того, чтобы сделать им предложение о работе.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)