Исследовательская компания HP представила отчет о природе популярных топиков (Trends) в Twitter. В ходе исследования было проанализировано более 16 млн. твитов по более чем 3 000 популярных топиков с сентября по октябрь 2010 года. Данные получались каждые 20 минут через Twitter API. Таким образом, HP констатирует, что алгоритм популярных трендов в Twitter больше учитывает конкретные темы и охват (распространенность) твитов, нежели кто твитит и как часто.
Около 31% всех твитов - это ретвиты. Примечательно, что 72% ретвитов делается с сообщений известных медиа каналов, например, @cnnbrk или @nytimes. В топ самых цитируемых Twitter-аккаутов входят также The Telegraph, ESPN, @breakingnews и TheHuffington Post, обеспечивая как минимум 50% трендовых топиков (Trends).
HP также отмечает, что трендовыми топиками, главным образом, становятся новости из традиционных медиа, которые укрепляются многочисленными ретвитами. Однако важной особенностью HP называют то, что на становление тренда в большей степени влияют ретвиты тех пользователей, которые релевантны данной теме. Скорее всего, здесь имеется в виду то, что пользователь писал ранее на эту тему или данная тема указана среди его интересов. А вот количество фоловеров, твитов и другие статистические характеристики Twitter-пользователя не влияют на алгоритм определение Trends.
Исследователи HP также проанализировали такой фактор, как длительность трендовых топиков. Оказалось, лишь небольшое количество из них задерживаются в топе более 40 минут.