Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
15 Мая 2007 в 02:49

У Google новый девиз и стратегия покупок. А вот цензура остается

Россия +7 (909) 261-97-71
0 7375
Подпишитесь на нас в Telegram

Google переходит от покупки стартапов к приобретению крупных компаний, зарекомендовавших себя в бизнесе. Об этом заявил CEO Google Эрик Шмидт на ежегодном собрании акционеров 10 мая. "Сейчас для Google настали другие времена, мы чувствуем себя готовыми приобретать солидные бизнес-проекты. Но наша цель – не столько конкуренция, сколько построение портфолио. Последнее время Google приобретает по стартапу раз в неделю, или даже чаще. Мы, естественно, не перестанем покупать маленькие, начинающие компании, особенно, если у них есть коллектив талантливых разработчиков".

Комментируя слухи о покупке Google издателя The Wall Street Journal, компании Dow Jones, Шмидт сказал: "Наша активность в приобретениях не подразумевает неразборчивости. Было принято решение сконцентрироваться на проектах, где контент генерируется пользователями, а не является нашей собственностью". Аналитики подозревают, что такая стратегия коренится в двух факторах: сложность с содержанием штата журналистов и других контентогенераторов и боязнь судебных исков, связанных с авторскими правами.

Кроме того, на собрании был сформулирован новый девиз Google. Он гласит: "Search, Ads and Apps" ("Поиск, реклама и приложения") вместо прежнего "Organize the world’s information" ("Организация мировой информации"). Новый девиз дает понять, что поиск – по-прежнему сердце Google, что естественно - основные доходы компания получает с поисковой рекламы. А вот "Apps" как раз свидетельствует о корректировке понимания миссии. Акцентирован не контент, а приложения – Google всерьёз планирует экспансию в софтверный бизнес. Эрик Шмидт объясняет это так: "Идея состоит в ориентации на онлайн как стиль жизни. Люди всё больше времени проводят в интернете, и цель Google – организовать и упростить их работу и отдых там".

Помимо этого, на собрании было рассмотрено и отклонено путем голосования предложение об отказе Google от самоцензуры. Последняя имеет место в китайском Google: полтора года назад поисковик пошел на уступки китайским властям и согласился фильтровать собственную выдачу.

Предложение об отказе от самоцензуры внес Патрик Догерти (Patrick Doherty), заявив, что она противоречит ценностям и принципам Google. Он потребовал не только отказа от цензурирования каких бы то ни было продуктов Google, но и разглашения информации о том, где цензура уже имела место.

Совет директоров Google дал акционерам рекомендацию отклонить это предложение, и они ему последовали. Иначе, по словам руководства Google, китайский поисковик будет закрыт. Столь резким мерам Google предпочитает участие в деятельности правозащитных групп и других организаций, которые работают с над этим вопросом на более высоком уровне.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть