Яндекс разработал нейросеть-эмпат для платформы Yandex Cloud.
Алгоритм умеет распознавать по голосу эмоции человека во время разговора, например, негатив, неформальные высказывания и нецензурную лексику, а также пол спикера и его фразы в диалоге. В будущем алгоритм заработает в связке с YandexGPT: вместе нейросети смогут распознать более сложные эмоции, например, сарказм.
В основе нейросети-эмпата лежит технология распознавания речи Yandex SpeechKit. С ее помощью компании смогут создавать голосовых помощников и виртуальных операторов колл-центров, которые умеют понимать человеческие эмоции. Благодаря этому бизнес сможет улучшить качество аналитики телефонных разговоров, лучше адаптировать работу колл-центров под каждого клиента и оперативно реагировать на внештатные ситуации во время диалога.
ML-модель работает в потоковом режиме – расшифровка и анализ эмоций происходит сразу во время разговора. Алгоритм может определять эмоции не только по содержанию речи спикера, но и по голосу – по скорости речи, высоте,тембру и другим параметрам. Нейросеть также определяет пол участников разговора и поддерживает технологию speaker labeling – она отмечает, кому принадлежит та или иная реплика.
Напомним, нейросети Яндекса начали составлять прогноз погоды для погодозависимых отраслей бизнеса. Компании смогут эффективнее планировать деятельность, отслеживая погодные показатели в новой версии Яндекс Погоды для бизнеса.
Источник: Пресс-релиз