В ночь с 23 на 24 мая (по московскому времени) состоялось размещение акций Яндекса на Nasdaq. Уже вчера сообщалось, что в связи с большим спросом в компании повысили стоимость ценных бумаг. В итоге, цена акции составила $25 (вместо заявленных ранее $20-22). В результате IPO Яндексу удалось привлечь $1,304 млрд., а сама компания была оценена в $8,03 млрд. Всего в ходе размещения было продано 52,2 млн акций.
Впрочем, как бы ни обстояли дела на самом деле, надо отдать Яндексу должное. Размещение компании оказалось крупнейшим интернет-IPO после Google (в 2004 г. компания привлекла $1,67 млрд.).
Как полагает Андрей Сапунов, старший инвестиционный консультант ИК «ФИНАМ»:
«Выход на IPO дает Яндексу финансовые ресурсы, необходимые на укрепление позиций в конкурентной среде, запуск новых продуктов и услуг, развитие бизнеса в других странах. Приобретя публичный статус, компании станет проще работать на внешних рынках, решать вопросы стратегического партнерства с другими мировыми игроками, наращивать капитализацию».