28 октября 2016 года в Харькове завершилась Ukraine Digital Conference – конференция для вебмастеров и владельцев сайтов, интернет-маркетологов, SEO и SMM-специалистов. Организатором ивента выступило агентство Webline Promotion, которое сегодня входит в состав холдинга «Ремарка».
О том, как разработать грамотную структуру сайта, на #uadigitalconf рассказал представитель компании Boosta Дмитрий Бондарь.
Прежде чем переходить к основной части доклада, спикер вкратце пояснил, что же следует понимать под правильной структурой сайта.
Это:
Также докладчик напомнил, что от грамотного распределение семантики по сайту зависят столь важные показатели, как трафик и бюджеты, вложенные в продвижение. Чем больше денег будет затрачено – тем хуже. Наконец, при покупке больших объемов ссылок, вероятность попадания под фильтр для сайта увеличивается.
Особого внимания сегодня заслуживает такой подход, как Siloing. Это довольно эффективный способ изолировать контент и грамотно организовать внутреннюю перелинковку. На первом этапе ключевые слова важно распределить по группам. Далее создается кластер.
Принцип группировки ключевых слов здесь будет следующим: чем большей конкурентностью обладает ключевик, тем выше он должен быть в структуре сайта. То есть здесь учитывается важность ключевого слова. Распределять слова по группам можно, исходя из весов каждой из этих групп, либо, основываясь на поведении пользователя.
Что делать, если запросов слишком много? В первую очередь группировать их по синонимам. В результате получаем сайт, который состоит из вертикалей.
Чтобы эти вертикали не пересекались, можно использовать простую проверку: взять одну вертикаль, отсечь ее и представить, что остальных вертикалей попросту нет. Далее следует задать себе вопрос: «Можно ли создать отдельный сайт на основе этой вертикали?» Если ответ будет утвердительным, то такая структура и будет самой эффективной с точки зрения SEO.
Если использовать «вертикальный» принцип группировки страниц, то поисковый робот Google, переходя по ссылкам и анализируя контент, будет быстрее и точнее выявлять содержимое страницы.
Известно, что каждая ссылка передает странице некоторый вес, который далее распределяется по ссылкам, находящимся на странице. Чаще всего такие ссылки распределены неправильно.
Проанализировать вес страницы можно при помощи службы Google Fusion Tables. Работает инструмент быстро, бесплатно и качественно. С его помощью можно анализировать до 1000 страниц, а все «лишние» ссылки будут видны сразу же.
Довольно наивно добавлять на сайт по одной коммерческой статье в месяц и ждать, что он займет хорошие позиции в Google. Чтобы статья попала в ТОП выдачи, нужно придать ей тематическую релевантность. С этой целью необходимо создать специальные «поддерживающие» страницы, где будет размещаться контент по сходной тематике. Эти страницы можно даже не включать в меню сайта. Главное, чтобы они попали в индекс поисковой системы и ссылались на продвигаемую страницу. Таких «поддерживающих» страниц должно быть как минимум 4. Если низкие позиции продвигаемой страницы были обусловлены низкой тематической релевантностью, то после создания дополнительных страниц сайт довольно быстро улучшит свои позиции в выдаче по нужному вам запросу.
Приблизить структуру сайта к идеалу поможет инструмент Site Сontent Аnalyzer. Программа была создана ещё в 2003 году. Она довольно быстро парсит сайт, анализирует его контент и рассчитывает вес каждой страницы. Инструмент также считает все ключевые фразы и слова отдельно, показывает их количество и вес. Кликнув по интересующему ключевому слову, можно мгновенно увидеть, на каких еще страницах есть это слово, и в какой части страницы оно размещается. При помощи программы можно быстро и легко очистить сайт от ненужных ключевых слов и добавить нужные.
Что касается этого аспекта, то здесь можно выделить 2 самые наиболее распространенные ошибки. Это:
1. Переспам (страница буквально набита ключевыми словами). Важно понимать, что алгоритмы поисковых систем анализируют и учитывают не только ключевики, но и все слова, которые есть на странице. Отсюда вытекает целый ряд требований к качеству текстов.
2. Отсутствие достаточного количества ключевых слов на странице. Если ключевое слово использовано лишь в тайтле или же ключевики находятся слишком далеко друг от друга, то такая страница будет плохо ранжироваться в выдаче.
С точки зрения работы с текстом эффективным может оказаться инструмент ContentYoda. Он позволяет оптимизировать текст для продвижения как по широкой семантике, так и по определенным запросам; находит и показывает схожие тексты и точные копии; дает рекомендации, какие слова и в каком количестве нужно использовать в тексте; помогает выстраивать удобную для чтения структуру текста, которая положительно воспринимается поисковыми системами.
Завершая свое выступление, Дмитрий еще раз напомнил слушателям о том, что Google определяет тематику текста как расстояние между векторами. Именно такой подход позволяет алгоритмам поисковой системы анализировать, насколько конкретный текст близок к той или иной тематике. Используя тематичные или околотематичные слова, можно изменять это расстояние.
Обзор подготовила Анастасия Матвеева, медиаредактор MadCats.