Компания "Click Forensics" провела исследование мошеннических кликов, которые представляют серьезную проблему для развития контекстной и поисковой рекламы. Данные основываются на мониторинге кампаний 3,5 тыс. западных рекламодателей, участвующих в системе
Согласно результатам исследования, в первом квартале 2007 уровень «click fraud» в среднем составил 14,8%. Отметим, что в прошлом году максимальный уровень мошеннических кликов пришелся на четвертый квартал – 14,2%, в первом квартале 2006 он несколько ниже – 13,7. Прогрессия очевидна. Для более дорогих слов уровень «click fraud» составил 22,2%. Тогда как весь прошлый год он не поднимался выше 20,9%.
Отметим, мошеннические клики бывают двух типов. Первый - «скликивание». Этим занимаются конкуренты фирм-рекламодателей, тем самым сжигают впустую бюджет конкурентов. Второй - «накручивание». Накручивать счетчик кликов может нечистоплотный владелец рекламной площадки, когда Google AdWords , «Яндекс.Директ» или «Бегун» размещают объявление на его страницах и делятся деньгами, полученных за клики с рекламодателей.
О ситуации с клик фродами в Рунете на конференции eTarget рассказывал руководитель отдела рекламных технологий «Яндекса» Евгений Ломизе. Он назвал (см.