Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что новые поправки в закон «О Защите конкуренции», регулирующие новые цифровые рынки, заработают к 1 января 2020 года. Сроки принятия поправок зависят от позиции Правительства РФ и партий по отношению к законопроекту.
Как обычно, для сложных законов дается не меньше трех месяцев, а то и полугода переходного периода до вступления его в силу. То есть, полноценно, я думаю, что к 1 января 2020 года он заработает, и будет приносить свое благо, – отметил Артемьев.
Законопроект предполагает недискриминационный доступ к большим данным, антимонопольное регулирование будет распространяться на результаты интеллектуальной деятельности. Также у службы появится возможность отнести к доминирующим субъектам владельцев крупных инфраструктурных и интернет-платформ.
По словам Артемьева, большинство IT-структур поддерживают поправки. Однако против законопроекта выступает Mail.Ru Group. По словам гендиректора холдинга Бориса Добродеева, поправки «продвигают интересы отдельной незначительной части интернет-бизнеса» и затормозят развитие крупных компаний, которые смогут стать конкурентоспособными на мировом рынке.
Минэкономразвития также отрицательно отзывается об инициативе. Ведомство считает, что поправки недостаточно обоснованы: законопроект описывает избыточные обязанности, запреты и ограничения.
Игорь Артемьев с мнением министерства не согласен:
Вообще говоря, они должны писать законы. Если мы за них работаем, то поменьше критики, побольше бы конструктива.
Он утверждает, что смысл антимонопольного пакета – соответствовать вызовам четвертой промышленной революции и совершенствовать информационные системы:
Если раньше жулики собирались там где-то в бане и подписывали картельное соглашение повышения цен, то сейчас это делают роботы через интернет. И мы уже ловим этих цифровых мышей. Как правильно сказал один из моих заместителей, нам нужно построить цифрового кота для того, чтоб поймать цифровых мышей.
Напомним, последняя версия антимонопольного пакета была подготовлена в середине августа 2018 года. Согласно ей, монополистом будет считаться платформа, занимающая более 35% рынка «взаимозаменяемых услуг».
Источник: РБК