Сразу после случившегося вебмастера принялись за обсуждение изменений. По первым оценкам они коснулись следующего:
• Внутренние и внешние ссылки на одну страницу не могут одинаково влиять на PageRank.
• Место расположения ссылки может влиять на PageRank страницы.
• Множество ссылок с одной страницы и ведущих на одну и ту же страницу, могут передавать разный вес.
• Ссылки между доменами, которые Google считает перелинкованными, могут потерять PageRank. То же может произойти и с сайтами, которые ссылаются на поддомены.
• Сквозные ссылки через весь сайт, например, блогроллы (перечень блогов, рекомендуемый автром) теперь могут отрицательно влиять на PageRank.
Изменения PageRank не прошли незамеченными, однако вебмастера больше обсуждали это как этакий "ход конем" в стратегии завоевания Google` ом рунета и смещения позиций Яндекса, сами изменения в PR их взволновали не очень. Большинство говорили о росте PR, однако отмечались и случаи понижения.