Специалист Google Денни Салливан объяснил разницу между поисковыми технологиями Neural Matching и RankBrain.
Neural Matching («Нейросопоставление») позволяет лучше соотносить слова с поисковыми запросами. Это – технология на основе искусственного интеллекта, появившаяся в Google в 2018 году, которую Денни Салливан описывает как систему «суперсинонимов».
Например, Neural matching позволяет понять, что запрос «почему мой телевизор выглядит странно?» относится к «эффекту мыльной оперы». Поиск выдает определение термина, хотя этой фразы даже не было в запросе».
В Google утверждают, что технология используется примерно в 30% поисковых сессий.
RankBrain в свою очередь связывает страницу с концептом, значением, даже если на ней нет слов, использованных в запросе.
Иными словами, Neural Matching соотносит слова и запросы, а RankBrain – страницы и значения.
Напомним, на днях Google рассказал о недавнем обновлении основного алгоритма.