Законопроект, запрещающий российским юридическим и физическим лицам рекламные интеграции в заблокированных социальных сетях, может быть внесен в Госдуму в ближайшее время. Об этом 5 июня 2024 года сообщил зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в эфире телеканала «Россия 24». По его словам, законопроект уже согласован со многими профильными ведомствами и может быть принят до конца весенней сессии.
Горелкин утверждает, что российские компании с госучастием, вкладывающие деньги в рекламные интеграции с блогерами в запрещенных соцсетях, поддерживают эти платформы.
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) обратилась к Горелкину с просьбой не ограничивать рекламу в заблокированных соцсетях Facebook* и Instagram*, указывая, что в России нет аналогов Instagram* с аудиторией более 1 млн человек. Они считают, что такие инициативы противоречат здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству. Авторы обращения уверены, что отечественные социальные сети должны расти и развиваться в условиях здоровой конкуренции, и ужесточение правил работы с иностранными платформами этому не способствует.
Напомним, что 22 марта 2024 года вступил в силу закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов. За несоблюдение установленных требований предусмотрены штрафы: до 50 тыс. рублей для физических лиц и до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
Источник: РБК
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.