Компании удалось привлечь $700 млн. Среди интернет-организаций IPO Groupon по размаху уступает только размещению акций Google в 2004 г. Рекордом до сих пор остаётся сумма в $1,9 млрд., привлечённая тогда поисковиком.
В ходе IPO в четверг Groupon разместил 35 млн. обыкновенных акций (5,5% капитала) по цене $20 за штуку. В первый же день NASDAQ стоимость акций скидочного онлайн-сервиса повысилась на 30,5% до $26,11 за ценную бумагу. Bloomberg отмечает, что в течение первого IPO Groupon максимальный подъём стоимости его акций доходил до 56%.
Как сообщает «Коммерсантъ», банки-организаторы IPO получили опцион на выкуп еще 5,25 млн. акций Groupon в течение 30 дней. Если им удастся реализовать задуманное, объём IPO Groupon составит $805 млн. за 6,3% акций компании.
В настоящий момент главными акционерами Groupon являются его основатели: Эрик Лефковски (28,1% голосующих акций), CEO компании Эндрю Мейсон (19,8%) и Кейвелл Брэдли (10,2%).
Необходимо отметить, что в число акционеров Groupon входят и две российские компании: Mail.ru Group и фонд DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера. Mail.ru Group в апреле прошлого года приобрела 3 113 080 акций серии «F» на $100 млн. Фонд DST Global в январе текущего года купил 1 614 436 ценных бумаг серии «G» на $51 млн.
В итоге, после IPO и конвертации Mail.ru принадлежит около 37,4 млн. акций класса «А» (5,9% капитала), DST Global – 6,5 млн. бумаг этого типа (1% капитала).