В Мастер отчетов Директа добавили новые экспериментальные метрики: средний объём трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR.
О планах по запуску новых метрик было объявлено на конференции Директа 16 апреля, где обсуждались изменения в интерфейсе торгов. Теперь вместо прежней позиции в выдаче на поиске в Директе теперь можно ориентироваться на объём трафика. В дополнение к старому показателю – средней позиции показа – появился более информативный средний объём выкупаемого трафика. Он поможет увидеть, какой потенциал есть у объявлений в поиске. А взвешенные показы и взвешенный CTR (wCTR) будут полезны для оценки эффективности размещения с учётом выкупаемого трафика.
Самое лучшее измерение эффективности рекламы – это ROI, но когда нужно сравнить между собой разные креативы, которые показались в разных форматах на позициях с разным объёмом трафика, нелишне будет посмотреть на взвешенный CTR. Чтобы рассчитать его, нужно разделить количество кликов на взвешенные показы – то есть показы, скорректированные на объем трафика. Чем больше будет объем трафика, тем выше окажется вес показа.
Команда Директа привела следующий пример: есть два креатива с одинаковым числом показов и почти одинаковым количеством кликов.
Первое объявление более кликабельное, но простой CTR не учитывает объем трафика: на более высокой позиции 100, на пару ступенек ниже – 75. А взвешенный CTR демонстрирует совсем другую картину:
Взвешенный CTR показал, что второй креатив оказался более кликабельным, хотя и показывался в выдаче на позиции с более низким объемом трафика.
Таким образом, новые экспериментальные метрики предоставляют дополнительную информацию, которую можно учитывать при анализе эффективности размещений и подборе ставок для объявлений.
Источник: Блог Яндекса для рекламодателей