По данным исследования банка «Точка», в новогодние праздники 2023 года оборот интернет-торговли увеличился на 85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Резкий скачок связан с ростом популярности маркетплейсов в России. При этом в 2022 году было зафиксировано падение оборота на 20% относительно 2021 года.
Количество активных продавцов на маркетплейсах среди клиентов банка в 2022 году стало на 61,2% больше, чем годом ранее.
Показатели оборота в разных сферах
- В сфере туризма оборот увеличился на 19,1%, хотя в 2022 году этот показатель вырос на 80% относительно 2021 года.
- У сферы общепита рост оборота составил 14,5%. Однако в прошлые новогодние праздники оборот увеличился на 41,7% по сравнению с 2021 годом.
- Сфера пассажирских перевозок показала прирост в оборотах на 12,6% год к году.
- Салоны красоты улучшили показатели на 5,7%.
Показатели среднего чека
- В сфере онлайн-торговли средний чек вырос на 67,4% относительно 2022 года.
- В турагентствах данный показатель вырос на 22,5%.
- В сфере общепита средний чек сократился на 26,2%, но количество этих чеков выросло на 67%, что позволяет ресторанному бизнесу сохранять обороты на прежнем уровне.
- В сфере пассажирских перевозок чек вырос на 17,9%.
- В салонах красоты снизился на 17%.
Напомним, что Ozon поднял минимальную ставку для продвижения в поиске.
Источник:
Inc. Russia