В продажу поступил атлас Интернета

На прошлой неделе в издательстве «Европа» вышел справочник «Россия сетевая. Атлас Интернета». Атлас содержит обобщенные за два года исследований данные о распространенности Интернета в 69 субъектов РФ, о частоте пользования сетью и местах выхода в Сеть. Анализ проводится как по населению субъекта, так и другим параметрам (пол и возраст пользователей, образование и т.д.). В каждом субъекте РФ опрашивалось по 2000 респондентов (количество за два года).

Источником информации для атласа служат опросы фонда «Общественное мнение» в рамках проекта «Георейтинг». Из исследования был взят блок опросов, посвященных Интернету. Возможной проблемой для актуальности и полезности атласа будет быстрое устаревание опубликованных данных, связанное с высокой скоростью роста пользователей Рунета.

«Этот проект реализовывался фондом с 2003 года», — говорит Григорий Кертман, заведующий аналитическим отделом фонда «Общественное мнение». — «Все опросы проходили по системе face-to-face. В Интернете опроса реальных пользователей не проводилось».

Специалистами Фонда и МГУ им. Ломоносова была разработана программа FOMGeo, позволяющая представить результаты опросов в виде графиков, таблиц и специальных карт. Программа FOMGeo позволяет сопоставить общественное мнение в различных регионах, и увидеть «Социологическую карту России» в целом.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)