Sostav опубликовал список крупнейших российских рекламодателей за 2021 год. Рейтинг возглавили Сбер, ООО «Интернет решения» (Ozon), Яндекс.
По оценке экспертов, в прошлом году 30 крупнейших рекламодателей России потратили на рекламу 154,2 млрд рублей (без НДС), что на 34% больше, чем в 2020-м. Лидером рейтинга стал Сбер, расходы на рекламу у компании составили 16,7 млрд рублей. Ozon потратил на рекламу 8,9 млрд рублей, Яндекс – 8,7 млрд рублей.
Продолжается рост рекламных вложений в ТВ. В этот канал топ-30 рекламодателей вложили 90 млрд рублей. Это на 23% больше показателя 2020 года. Расходы на рекламу в digital-сегмент упали на 9% до 30 млрд рублей.
В наружную рекламу топ-30 вложили 7,7 млрд руб. против 5 млрд руб. в 2020-м. Радио и пресса также демонстрируют снижение – 2,3 млрд рублей и 210 млн рублей соответственно.
В исследовании отмечается, что 12 зарубежных рекламодателей из топ-30 приостановили или прекратили деятельность в России в текущем году. Сумма их вложений в рекламный рынок России в 2021 году составила 49,5 трлн рублей или 13% от общего бюджета топ-30.
Напомним, ранее АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первый квартал 2022 года.
Источник: Sostav