Депутат Антон Горелкин внес в Госдуму законопроект о создании единого измерителя аудитории интернет-ресурсов. Речь идет об измерении аудитории телеканалов в интернете, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов и новостных агрегаторов.
Эти данные необходимы властям для мониторинга интернет-рекламы в целях налогообложения и понимания, какие площадки формируют общественное мнение.
В России отчетность об аудитории интернет-площадок доступна из сильно разных источников. Проверить их данные невозможно, а значит, невозможно составить адекватное представление об аудитории того или иного события. Это вредит бизнесу – как рекламодателям, так и производителям контента.
Государство тоже не видит, что происходит в этой сфере. С этим во многом связана проблема пиратского контента, который по-прежнему занимает значительную долю в медиа-потреблении россиян, – написал Горелкин в своем Телеграм-канале.
Универсальная и прозрачная система оценки, по аналогии с той, которая много лет работает на ТВ, должна позволить сделать рекламную индустрию в интернете более предсказуемой и эффективной.
В срок до 1 августа 2021 года Роскомнадзор проведет отбор организации, уполномоченной для проведения таких измерений. Методику измерений также установит РКН.
Источник: Telegram