Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил создать специальный сервис для регистрации интеллектуальных прав на рекламные кампании.
Участники рынка отмечают, что передача продукта заказчику проходит без фиксации перехода прав.
На этапе тендера всегда есть риск, что заказчик скопирует идею, предложенную агентством, и реализует ее с другим подрядчиком без согласования и оплаты, – рассказывает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алена Кремер.
Существующие сервисы, которые позволяют управлять интеллектуальными правами, ориентированы на контент определенного типа: музыку, видео, изображения. Однако эта модель не учитывает специфику рекламы.
Рекламная кампания включает множество составляющих: товарный знак, визуал, слоган, сценарий и другие элементы в зависимости от выбранных каналов коммуникации. Было бы здорово иметь агрегатор цифровых услуг в сфере IP с конфигуратором, где можно было бы зарегистрировать всю кампанию», – отмечает Кремер.
По итогам обсуждения представители рекламной отрасли заявили о намерении поработать над специализированным агрегатором в рамках коллаборации с платформой IPChain, в которой фиксируются операции с правами и объектами интеллектуальной собственности.
Источник: Sostav