Data Insight и Avito опубликовали результаты совместного исследования «Рынок C2C онлайн торговли 2020».
Ключевые выводы:
Avito остается лидирующей площадкой С2С-продаж. Ее использует 80% покупателей на С2С-рынке, а количество сделок на платформе достигает 182 млн за год. Однако мессенджеры и соцсети стремительно набирают популярность.
Покупатели выбирают классифайды (88%), соцсети (27%) и мессенджеры (17%).
Наиболее продаваемые товарные категории на С2С-рынке, как и в прошлом году:
За ними идут «автозапчасти», «товары для дома» и «спорт и отдых».
Больше всего по сравнению с прошлым годом выросли категории:
Наиболее активно ведется торговля в Центральном федеральном округе, где один продавец проводит в среднем 2,9 сделки в месяц. Обратная ситуация в Поволжье: 1,7 сделки в месяц на каждого продавца.
В последнее время растет количество межрегиональных сделок и популярность доставки. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего города, снизилась с 2017 года с 72% до 53%, а доля продающих по всей России выросла с 7% до 16%.
Источник: Data Insight