
Путешествие кризиса по миру началось еще в начале прошлого года. Падение цен на акции крупнейших компаний сектора информационных технологий стало «первой ласточкой» надвигающегося кризиса в онлайне. Сейчас ситуация на западном IT-рынке стала еще хуже.
От снижения цен на акции компании к концу 2008 года плавно перешли к сокращению штата. Массовым увольнениям подверглись сотрудники компаний Yahoo и Google. Причем последний старался удержаться как можно дольше на посту работодателя №1. В Yahoo под сокращение попала тысяча сотрудников сразу. В Google такими крупными цифрами пока не оперируют, предпочитая увольнять по 100 человек.
Российский IT-рынок пока не подвергся влиянию кризиса.
Если говорить конкретно о рынке SEO и контекстной рекламы, то сейчас заметен спад активности рекламодателей примерно на 15-20%. Все игроки как-то реагируют на этот спад, проводят маркетинговые мероприятия, призванные его нивелировать, тот же Яндекс предложил своим клиентам бонус в размере 10% на декабрьские и январские размещения. Мы считаем, что в ближайшие 1-3 месяца данная тенденция сохранится, начиная со второго квартала рынок поисковой рекламы стабилизируется и начнет отвоевывать потерянные позиции».