Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
16 Января 2009 в 15:15

На российском IT-рынке все спокойно

Россия +7 (495) 139-20-33
0 3291
Подпишитесь на нас в Telegram

Путешествие кризиса по миру началось еще в начале прошлого года. Падение цен на акции крупнейших компаний сектора информационных технологий стало «первой ласточкой» надвигающегося кризиса  в онлайне. Сейчас ситуация на западном IT-рынке стала еще хуже.

От снижения цен на акции компании к концу 2008 года плавно перешли к сокращению штата. Массовым увольнениям подверглись сотрудники компаний Yahoo и Google. Причем последний старался удержаться как можно дольше на посту работодателя №1. В Yahoo под сокращение попала тысяча сотрудников сразу. В Google такими крупными цифрами пока не оперируют, предпочитая увольнять по 100 человек.

Российский IT-рынок пока не подвергся влиянию кризиса. По словамЕлены Колмановской, главного редактора компании «Яндекс», хотя влияние кризиса уже заметно в России, ничего драматического пока не происходит. Пока в рунете есть кому рекламироваться. На смену банкам, которые в первую очередь почувствовали влияние кризиса, пришли рекламодатели туристических фирм и бытовой техники.

«Крупные международные компании, в силу того, что они работают на глобальном рынке и способны прогнозировать ситуацию, первыми реагируют на кризис, - комментирует ситуацию на рынке Яков Грусовский, генеральный директор агентства интернет-рекламы i-Media. - Последствия кризиса для российских IT-компаний, работающих, как правило, на локальном рынке пока еще не так значительны. Хотя некоторые известные компании уже объявили о сокращениях или  финансовых проблемах, среди них Студия Артемия Лебедева (20% сокращение сотрудников, по данным с сайта компании), Холдинг РБК (финансовые проблемы, по данным «Коммерсантъ», №6 от 16 января).  Говорить о том, что российский IT-рынок кризису неподвластен мы уже не можем.

Если говорить конкретно о рынке SEO и контекстной рекламы, то сейчас заметен спад активности рекламодателей примерно на 15-20%. Все игроки как-то реагируют на этот спад, проводят маркетинговые мероприятия, призванные его нивелировать, тот же Яндекс предложил своим клиентам бонус в размере 10% на декабрьские и январские размещения. Мы считаем, что в ближайшие 1-3 месяца данная тенденция сохранится, начиная со второго квартала рынок поисковой рекламы стабилизируется и начнет отвоевывать потерянные позиции».

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть