Новый протокол прокси для Telegram MTProto может отображать спонсорский канал среди списка бесед в мессенджере. Убрать канал из списка контактов можно будет только отключив прокси в настройках.
Первым нововведение заметил основатель сервиса Combot Федор Скуратов. По его словам, «спонсорские каналы» можно считать первым официальным рекламным форматом в Telegram. Федор также считает, что мессенджер не станет брать процент за размещение рекламы. Таким образом разработчики смогут простимулировать развитие инструментов для обхода блокировок.
По оценке основателя Combot, инструмент сможет приносить разработчику прокси-сервера с 50 тыс. пользователей около 50-100 тыс. рублей в месяц. Прибыль будет зависеть от многих факторов:
Расценки на рекламу в русскоязычном сегменте Telegram колеблются от 50 до 1500 рублей за тысячу просмотров публикации. В среднем это 500 рублей. Весь объём рынка рекламы в российском сегменте Telegram составляет 60 млн рублей в месяц, часть идёт бартером.
Модель «прикреплённого» канала другая. Но порядок цен будет примерно такой же, иначе выгоднее будет и дальше рекламироваться внутри других каналов. Кроме того, на рекламу «в прокси» денег из воздуха не возьмётся, а значит, владельцы прокси смогут претендовать только на долю из общего пирога.
По подсчетам Скуратова, если 60% российских пользователей, использующих прокси, перейдут на MTProto, то его аудитория составит 4,5 млн пользователей. Исходя из этого:
Если продвигать по ним каналы условно за 500 рублей на тысячу показов, чтобы быть в рынке, то получится 2,25 млн рублей на всех прокси-ботов в России. Это копейки.
Напомним, на прошлой неделе министр связи Николай Никифров посоветовал сайтам, случайно попавшим под блокировку РКН, обращаться в суд.
Источник: Likeni