Аналитики Яндекс 360 рассказали, как изменилось количество спама в почте за последние 5 лет и сколько вредоносных писем удалось обнаружить алгоритмам сервиса.
Ключевые выводы
- Число спама в почте сокращается. По подсчетам Яндекс 360, в 2023 году его отправили на треть меньше (8,6 млрд), чем в 2019 году.
- Технология «Спамооборона» в Яндекс 360 обработала в прошлом году свыше 97 млрд входящих писем. Из них около 21,3 млрд писем оказались вредоносным спамом, который не доставили получателям или заблокировали.
- Исследователи отмечают, что уловки мошенников стали изощреннее как в части контента, так и технологий, помогающих замаскировать спам под обычное письмо. Наиболее массовыми рассылками, которые «Спамооборона» заблокировала или отправила в папку «Спам», стали письма с PDF-вложениями, в которых может быть вредоносная ссылка (около 1,5 млрд).
- В число популярных видом спама также вошли предложения пройти обучение (582 млн), письма с розыгрышами, обещания призов и предложениями попытать удачу (475 млн), спуфинг-атаки, замаскированные под письма от известного магазина или компании (462 млн), а также письма с якобы предложениями работы (324 млн).
- Наибольшую активность спамеры проявляют весной, с началом осенних распродаж и под Новый год. Именно в эти периоды года «Спамооборона» активнее всего блокирует или предотвращает доставку спама. Меньшая активность замечена в начале года и на старте бизнес-сезона (конец августа-начало сентября).
- Чтобы лучше распознавать спам и обезопасить данные пользователей, Яндекс 360 добавил в технологию фильтрации новые функции: увеличил скорость блокировки спам-атак в реальном времени – она составляет 1-2 секунды, актуализировал бизнес-логику «Спамообороны», улучшил детектор обнаружения скрытого спама, настроил фильтр жесткого спама, чтобы вредоносные письма не попадали на почту пользователя.
Напомним, ранее Яндекс рассказал, что его нейросеть расшифровала более 10 млн страниц исторических документов в Поиске по архивам.
Источник: пресс-релиз Яндекса