В Яндекс 360 появилась Алиса Про, об этом компания сообщила на конференции Yandex Connect. Алиса Про – это специализированный ИИ-ассистент, который извлекает факты из разнородных документов: текстов, таблиц, презентаций, аудио- и видеозаписей и не только. Бета-версия ассистента работает с файлами пользователя и письмами в Почте. В будущем Алиса Про подключится и к другим сервисам Яндекс 360.
В основе ассистента лежат модели из нового семейства Alice AI.
ИИ-ассистент уже умеет давать ответы, опираясь на данные из Почты. В почтовых ящиках хранится не только переписка, но и чеки, электронные билеты, бронирования, конспекты встреч из Телемоста. Алиса Про может за считаные секунды найти в этом массиве данных нужные сведения и предоставить их пользователю. К примеру, она подскажет, сколько денег он потратил на такси за прошлый месяц, найдет реквизиты поставщика или напомнит, о чем договорились с коллегами на последнем синке.
Если нужных документов нет в Почте, их можно добавить в Алису Про вручную. Скажем, если загрузить на alicepro.yandex.ru платежки, выписки из ЕГРН и другие документы, связанные с квартирой, ассистент будет готов ответить на вопросы вроде «Какой у меня номер лицевого счёта?» или «Сколько я заплатил за квартиру в июле?».
Со временем возможности Алисы Про расширятся. Она встроится непосредственно в сервисы Яндекс 360, в том числе Почту, Документы, Календарь, Диск и Вики, и сможет в чате отвечать на вопросы по их контенту.
Алиса Про использует генеративные модели из нового семейства Alice AI. Языковая модель Alice AI LLM помогает ей генерировать тексты ответов, а визуально-языковая модель Alice AI VLM –понимать содержание картинок, в том числе графиков и диаграмм. Для составления ответов Алиса Про также использует RAG-систему: ее задача – объединять знания Alice AI LLM и факты, извлеченные из документов.
Источник: пресс-релиз Яндекса