
В приложении Яндекс Go появилась Алиса AI. Это новый способ взаимодействия с городскими сервисами – через чат с нейросетью.
Алиса AI принимает запрос пользователя, определяет, какой сервис лучше справится с задачей, и передает ее соответствующему ИИ-агенту: Такси, Еды, Лавки или Доставки. Так пользователь получает доступ ко всем возможностям разных сервисов в одном диалоге. Яндекс Go стал одним из первых городских супераппов в мире с собственной мультиагентной системой.

Как это работает
Чтобы начать, нужно нажать на кнопку «Найти с Алисой AI» на главной странице приложения.
Например, пользователь может написать: «Найди морковь для супа». Алиса AI обратится к агенту Лавки, который подберет варианты – от свежей мытой до замороженной в кубиках.
Или попросить: «Хочу отправить торт бабушке». Алиса AI подключит агента Доставки. Тот уточнит детали, предложит подходящие решения и самостоятельно заполнит форму заказа. Пользователю останется только подтвердить отправку.
При этом ему не нужно будет переключаться между сервисами. Все задачи решаются в одном чате.

Кроме того, Алиса AI помогает определиться с выбором. Если вы не знаете, что хотите, нейросеть, как личный консультант, предложит варианты на основе ваших предпочтений. Например, можно отправить запрос: «Хочу на обед томатный суп с креветками». Алиса AI обратится к ИИ-агентам Лавки и Еды, и они предложат варианты: рецепт с перечнем необходимых продуктов или рестораны с подходящими блюдами.
Попробовать бета-версию Алисы AI в Яндекс Go могут первые пользователи из листа ожидания. В ближайшем будущем функция станет доступна всем.
Напомним, что раннее Алиса AI стала самой популярной нейросетью в России. При этом пользователи предпочитают, чтобы Алиса называла их «господином» и «королевой».
Источник: пресс-релиз Яндекса.