
В Яндекс.Метрике появилась сквозная аналитика, с помощью которой теперь можно объединить показатели сайта с оплаченными заказами из CRM и отслеживать окупаемость рекламы.
Это поможет владельцам бизнеса оценивать, как онлайн-реклама в разных каналах влияет на фактические продажи.
В качестве CRM можно использовать популярные системы, например amoCRM, Битрикс24, 1C. А также самописные решения и даже системы управления сайтом – 1С-Битрикс, InSales, WordPress и другие.
Для Директа, Маркета, Google Ads и Facebook уже есть готовые интеграции в привычном и удобном интерфейсе Метрики. Теперь к ним добавился коннектор к amoCRM. Для других CRM-систем данные можно подключить по API. Пользоваться инструментом можно бесплатно в интерфейсе Метрики. Подробнее об этом в документации по интеграции.
В Метрике уже есть отчет о расходах и ROI – он показывает, какой источник трафика эффективнее. Но если раньше сравнить показатели рекламы можно было в основном по онлайн-конверсиям, то теперь Метрика учитывает и оплаченные заказы тоже.
Сравнить окупаемость и эффективность рекламных каналов. Для этого в Метрике есть два аналитических инструмента.
В отчете «Источники, расходы и ROI» можно выбрать способ оценки:
На основе этих показателей можно решить, в какую рекламу стоит вкладывать больше, какую стоит оптимизировать, а какую лучше остановить. Вот как это выглядит в интерфейсе:
В отчете «Источники заказов» можно сравнить эффективность всех рекламных каналов в разрезе трат на рекламу.
Исключить из статистики неоплаченные или тестовые заказы. В Метрике можно будет увидеть количество созданных, оплаченных, отмененных и спам-заказов. Передавая эти данные из CRM в Метрику, вы увидите в отчетах статистику по каждой группе заказов и оцените окупаемость более прозрачно – только с учетом прибыли.
Для сквозной аналитики нужно также передать данные о расходах на рекламу. О том, как это сделать, читайте в Справке.
Подробнее о сквозной аналитике Яндекс расскажет 11 июня на вебинаре.
Источник: Блог Яндекса