Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
19 Апреля 2010 в 14:15

ВебПроекты: в 2009 году SEO-рынок вырос на 40%

Россия +7 (495) 139-20-33
1 6040
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания ВебПроекты опубликовала долгожданное исследование рынка поисковой оптимизации за 2009 год. Прошлый год стал для отрасли юбилейным, за 10 лет своего существования рынок сильно эволюционировал. Рассмотрим подробней его состояние в 2009 году.

За год количество игроков изменилось незначительно: в 2009 на рынке зафиксировано 250-300 компаний и около 3 000 частных лиц. Среди компаний можно отметить 20-30 крупных.

Средний месячный оборот компаний составил 1,02 млн. рублей, а годовой - 12,2 млн. рублей. У фрилансеров заработки на порядок ниже: средний месячный оборот – чуть больше 300 тыс. рублей. Средний годовой оборот составил 3,7 млн. рублей.

Примерный объем рынка поисковой оптимизации, учитывая затраты на платные методы продвижения, составляет 300 млн. долларов. Без учета затрат на платные ссылки 180-200 млн. долларов. Таким образом, около 40% бюджетов тратится на платные ссылки, как компаниями, так и фрилансерами. По прогнозам компании ВебПроекты, темпы роста SEO-рынка сохранятся, в 2010 году он увеличится на 30% и составит 390-400 млн. долларов (с учетом расходов на платные методы продвижения).

Стоимость услуг за 2009 год выросла как у фрилансеров, так и у компаний. Средняя стоимость услуг «вольных художников» за год увеличилась почти в два раза, составив 35 500 рублей. Услуги компаний подорожали более чем в два раза, достигнув средней отметки в 65 700 рублей.

В ближайшей перспективе компания ВебПроекты отмечает рост конкуренции на рынке. Чтобы выжить, компании должны будут совершенствовать политику ценообразования (конкуренция по цене), с другой стороны, автоматизировать процессы и внедрять новые технологии. Недостаток кадров в ближайшие 2-3 года сохранится. Особенно это будет касаться управленческих кадров и связанных с продажами специалистов.

Напомним, компания ВебПроекты исследует рынок SEO с 2004 года. Как отмечают организаторы, в этом году в исследовании приняло участие 436 респондентов. Это почти в 2,5 раза меньше, чем в прошлом году, одной из возможных причин называется кризисная ситуация. Среди респондентов было 187 организаций и 249 частных лиц.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Павел Калинин
    28
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Калинин
    больше года назад
    Интересные цифры, а главное оптимистичные...
    Видна тенценция к стабилизации кол-ва участников рынка. И это хорошо.

    Считаю, что такое количество - явный перебор. Сбивают цены и портят seo-рынок, ибо качественно могут продвигать только 2-3 десятка компаний, и столько же фрилансеров.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть