Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
24 Ноября 2008 в 18:20

Вертикальный поиск Yahoo!

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4816
Подпишитесь на нас в Telegram
Yahoo! запустил вертикальный поиск, экспериментальный проект существует под названием Yahoo! Glue. Результаты поиска представляются в виде тематических блоков. Приоритет отдается Википедии, ниже расположены Новости, Видео, Картинки и соответствующие ссылки на онлайн-магазины, например eBay. Также в SERP представлены результаты социального поиска – Yahoo!Answers, например. Так, Yahoo! Glue отвечает на запрос «Mel Gibson». Сейчас вертикальный поиск доступен на американской версии поисковика.

Вертикальный поиск, Yahoo! предлагает пользователям страницу как бы склеенную из разнородных, но релевантных результатов (to glue - в переводе с англ. склеивать). Html-страница с визуальными блоками, каждый из которых содержит по несколько первых ссылок соответствующей тематики. При этом способ отображения информации в блоке зависит от его тематики; к примеру, каждая ссылка на видеоматериал сопровождается отдельным флеш-плеером, позволяющим просмотреть ролик, не покидая страницу.

По замыслу разработчиков, Yahoo! Glue не предназначен для того, чтобы заменить традиционную систему поиска - он является экспериментальной функцией, которая будет совершенствоваться в зависимости от реакции пользователей. Эффективность работы такой системы напрямую зависит от тематической базы, которая на данный момент сравнительно небольшая, отмечает Вебпланета, поэтому часть запросов система попросту не будет обрабатывать. В Yahoo! обещают, что количество поддерживаемых тем со временем увеличится.

С опережением более чем на полгода такой поиск предложил русский Yahoo! - Рамблер. У двух старейших поисковых систем интернета становится все больше общего. Принцип построения вертикалей в поиске такой же: вся информация по определенному запросу разбивается по тематикам, вертикалям. Спустя некоторое время, вертикальный поиск был интегрирован в основной. «Отдельно вертикальный поиск был просто потому, что мы все это тестировали, чтобы не замешивать в какую-то общую систему», - рассказывает Аркадий Морейнис, директор по разработке и развитию проектов «Рамблер Медиа», в своем интервью SEOnews.
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть