RuTube совместно с Content Research провели
На основе данных webomer.ru, были выделены четыре основные площадки, где размещаются вирусы: VKontakte.ru (45,8%), YouTube (42,6%), RuTube (2,55%) и Smotri.com (1,37%).
Лидеры рынка, они же исполнители основных крупных заказов, – специализированные студии «Аффект», My Duck’s Vision и Grape. Они выпускает в среднем по одному ролику в месяц, а в год – не более 15-20 со средним бюджетом в диапазоне 1-1,5 млн. руб. Новички на рынке предлагают услуги за 100 тыс. руб./ролик и снимают от 150 до 200 вирусных видео.
Как показало специальное исследование компании Online Market Intelligence за июль 2010 года, самым популярным фактором, определяющим вирусоемкость видео, стала забавность ролика(78%), необычность сюжета заняла второе место (66%), а известность бренда, известность человека и популярность ролика в блогах набрали по 18%, 16% и 11% соответственно.
Основные заказчики вирусного видео в Рунете:
Место |
Виды продвигаемых товаров и услуг |
Число рекламных кампаний |
1 |
Социальная реклама |
9 |
2 |
Интернет-порталы |
7 |
3 |
FMCG (продовольственные товары) |
5 |
4-6 |
FMCG (непродовольственные товары) |
4 |
4-6 |
Услуги в интернете |
4 |
4-6 |
Торговля (магазины) |
4 |
7-9 |
Телепрограммы |
3 |
7-9 |
Компьютерная, аудио- и видеотехника, сотовые телефоны |
3 |
7-9 |
Культурные события |
3 |
10-11 |
Программное обеспечение |
2 |
10-11 |
Транспорт |
2 |
12 |
Другое (кафе, музеи, шиномонтаж, продакшн-студии и т.д.) |
12 |
В ТОП-10 вирусных роликов Рунета вошло только одно видео, не имеющее заказчика, - Mr.Freeman, part 0. Все остальные короткометражки, заполучившие до нескольких сотен тыс. просмотров, принесли своим брендам немалую известность на долгую память.