VK и Яндекс не согласны с законопроектом об отключении рекомендательных алгоритмов, так как отказ от рекомендаций может серьезно ухудшить позиции IT-компаний. Например, в VK Клипах до 97% просмотров приходится на рекомендации. Для Яндекса – новые нормы могут повлиять на работу поисковика.
Обсуждение документа планируется нижней палатой парламента в ближайшее время. Требование могут распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы, аудиовизуальные сервисы.
Согласно документу, онлайн-платформы должны будут обеспечить возможность отключения алгоритмов, которые формируют в ленте пользователей специально подобранный контент, а также предупреждать о применении таких алгоритмов.
Документ основывается на опыте Китая, где пользователи имеют возможность отказаться от получения рекомендаций на онлайн-платформах.
Напомним, Яндекс запустил на Главной два новых больших формата медийной рекламы.
Источник: Коммерсантъ