Компания VK опубликовала финансовые итоги за четвертый квартал и 2022 год. Выручка в 2022 году выросла на 19% до 97,8 млрд рублей по сравнению с 2021 годом, основным источником роста выручки стала онлайн-реклама.
Ключевые показатели
- В 2022 году скорректированный показатель EBITDA увеличился на 8,9% до 20 млрд рублей по сравнению с 2021 годом.
- Совокупный убыток сократился с 15,3 млрд до 2,9 млрд в 2022 году. Этого удалось достичь в том числе за счет реструктуризации и оптимизации активов компании.
- Выручка от онлайн-рекламы в 2022 году увеличилась на 29% до 56,9 млрд рублей по сравнению с 2021 годом. Это произошло благодаря притоку рекламодателей. Наиболее активным среди рекламодателей VK остается сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ), который вырос в 2,1 раза год к году.
- Компании удалось нарастить аудиторию на своих площадках. По состоянию на конец 2022 года пользователи сервисов VK составляли более 90% месячной аудитории Рунета.
- В четвертом квартале 2022 года средняя дневная аудитория сервисов VK составила рекордные 73 млн пользователей. Это на 18% больше, чем в четвертом квартале 2021 года. В четвертом квартале 2022 года пользователи провели на 18% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: Time Spent составил в среднем 3,4 млрд минут в день.
Выручка по сегментам
- Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» в 2022 году выросла на 22% по сравнению с 2021 годом и достигла 75,1 млрд рублей. Выручка сегмента также включает выручку от проектов Дзен и Новости с момента их приобретения в начале сентября 2022 года. Главным источником выручки остается ВКонтакте.
- Выручка сегмента «Образовательные технологии» выросла на 4% в 2022 году до 11 млрд рублей.
- Сегмент «Технологии для бизнеса» стал самым быстрорастущим сегментом VK в 2022 году, его выручка увеличилась на 83% год к году до 5,8 млрд рублей. Главным драйвером роста направления стали сервисы для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace.
- В четвертом квартале 2022 года сегмент «Новые инициативы» был переформирован в «Новые бизнес направления». Туда вошли игровая площадка VK Play, магазин приложений RuStore, сервис объявлений Юла, голосовые технологии (голосовой помощник Маруся и умная колонка VK Капсула) и другие. Данный сегмент находится в активной инвестиционной фазе. Выручка сегмента в четвертом квартале 2022 года составила 2,1 млрд рублей. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в четвертом квартале 2022 года составил 2,1 млрд рублей против 1 млрд рублей убытка в четвертом квартале 2021 года.
Напомним, ранее VK начал объединять свои сервисы «Дзен» и «Пульс».
Источник: пресс-релиз VK