VK отчиталась о финансовых результатах за первый квартал 2023 года.
Основные показатели
- По сравнению с первым кварталом 2022 года выручка компании увеличилась на 39,5% до 27,3 млрд рублей.
- Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая за год увеличилась на 67% до 16,3 млрд руб.
- Рост рекламной выручки произошел благодаря перформанс-форматам, которые выросли в 1,8 раза год к году, и сегментам среднего и малого бизнеса с ростом в два раза год к году.
- По итогам первого квартала 2023 года сервисами VK пользуются более 95% месячной аудитории Рунета.
- В первом квартале 2023 года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 17% год к году и составила 76 миллионов пользователей.
- Также в первом квартале 2023 года пользователи провели на 17% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: показатель Time spent составил в среднем 3,6 миллиарда минут в день.
Сегмент «Социальные сети и контентные сервисы»
Выручка сегмента в первом квартале 2023 года выросла на 47% по сравнению с первым кварталом 2022 года и составила 21,5 млрд руб. Рост выручки произошел в основном благодаря росту доходов от онлайн-рекламы и консолидации Дзен в сентябре 2022 года.
Основные показатели по сервисам:
- В первом квартале 2023 года средняя месячная аудитория ВКонтакте в России выросла на 11% по сравнению с первым кварталом 2022 года и составила 81,5 млн пользователей. Средняя дневная аудитория за этот же период выросла на 11% до 52,3 млн пользователей. Охват ВКонтакте в марте 2023 года составил 86% российской интернет-аудитории, при этом 54% пользователей посещали платформу ежедневно.
- Дневная аудитория Дзен в первом квартале 2023 года увеличилась на 11% по сравнению с показателем конца 2022 года и составила 32,5 млн.
- Средняя ежемесячная аудитория Одноклассников в России в первом квартале 2023 года составила 37 миллионов человек. В первом квартале 2023 года охват групп авторов и медиа вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
- Среднесуточное количество просмотров VK Видео (не включая VK Клипы) в первом квартале 2023 года увеличилось на 24% по сравнению с первым кварталом 2022 года и достигло 2,04 миллиарда.
- Ежедневные просмотры VK Клипов в первом квартале 2023 года выросли на 104% по сравнению с первым кварталом 2022 года до 956 миллионов. Time spent VK Клипов вырос на 150% год к году. Количество опубликованных клипов увеличилось в первом квартале на 106%, а число создателей контента – на 119%.
Сегмент «Образовательные технологии»
- Выручка сегмента увеличилась на 21% в первом квартале 2023 года и составила до 3,4 млрд рублей.
- Росту выручки способствовал высокий спрос на курсы образовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited, и эффекту от консолидации с 20 февраля 2023 года онлайн-платформы для школьников Учи.ру.
- В первом квартале 2023 года на образовательных платформах Skillbox Holding Limited зарегистрировались 800 тысяч учеников, а количество новых активных учеников платформы Учи.ру достигло 1 миллиона.
Сегмент «Технологии для бизнеса»
- За первый квартал 2023 выручка сегмента увеличилась на 55% по сравнению с первым кварталом 2022 и составила 1,1 миллиарда рублей.
- Основной рост произошел за счет облачной платформы VK Cloud и сервисов для автоматизации HR-функции, удвоившие выручку относительно аналогичного периода прошлого года. Также на 80% выросла выручка платформы для налогового мониторинга по сравнению с первым кварталом 2022 года.
Сегмент «Новые бизнес-направления»
- Выручка сегмента составила 1,35 миллиарда рублей.
- Основными драйверами выручки данного сегмента в первом квартале 2023 года были голосовые колонки и VK Play.
- На конец первого квартала 2023 года в VK Play было зарегистрировано более 16,5 миллионов аккаунтов, а ежемесячная уникальная аудитория проекта превысила 13 миллионов пользователей.
- 10 миллионов человек установили магазин приложений RuStore на свои устройства на конец квартала.
- Также за первый квартал 2023 года месячная аудитория голосового ассистента Маруся выросла на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как дневная – на 73%.
Напомним, каналы в Дзене, у которых более 1000 подписчиков, теперь могут добавлять обложки. Функция станет доступна авторам в течение недели.
Источник: Пресс-релиз VK