
VK представила новый сервис на основе искусственного интеллекта для маркетологов – AI Persona. Он поможет компаниям повысить эффективность CRM-маркетинга и улучшить клиентский опыт.
AI Persona работает на основе больших языковых моделей. Сервис сочетает данные заказчика с обезличенными данными сервисов VK. Решение может описать конкретный сегмент аудитории, сравнить сегменты между собой, выделить ключевые отличия в интересах, социально-демографических параметрах, психографике, а также эксклюзивные признаки той или иной аудитории.
Эта информация позволит компаниям решать разнообразные маркетинговые задачи: от выделения инсайтов об аудитории до автоматической генерации персонализированных креативов для коммуникаций с разными целевыми сегментами.
Для использования AI Persona специальные знания не требуются. В интерфейсе в формате дэшбордов доступны данные о том, как клиентская база компании распределяется по сегментам, построенным с учетом знаний об аудитории сервисов VK. Сервис позволяет отобрать наиболее перспективные сегменты и сравнить с профилем среднестатистического пользователя рунета.
Если необходимо получить более глубокие инсайты по сегментам аудитории, можно сформулировать вопрос простыми словами. Система с помощью ИИ проанализирует базу и предоставит заказчику ответ в режиме диалога в чат-боте. Далее для каждого сегмента будут сгенерированы рекламные сообщения, персонализированные на основе признаков каждого сегмента, включая соцдем, интересы и психографику.
Признаки, используемые в сервисе, позволяют сформировать расширенные портреты сегментов. На основе этого компании могут персонализировать коммуникации с клиентской базой и улучшать конверсионные метрики и клиентский опыт.
Напомним, ранее стало известно, что VK разрабатывает цифровую платформу Max – аналог китайского WeChat с госуслугами и платежами.
Источник: пресс-релиз VK