
Технологический холдинг VK разрабатывает цифровую платформу Max. По словам представителя компании, в ближайшее время в магазинах приложений появится бета-версия нового сервиса. В дальнейшем в платформу планируют интегрировать государственные и другие сервисы для решения повседневных задач.
В таком случае Max потенциально может стать аналогом китайского WeChat.
В бета-версии платформы можно будет общаться в мессенджере, созваниваться со знакомыми, отправлять голосовые сообщения и файлы до 4 ГБ. Для звонков по всей России уже установили дополнительные медиасерверы и внедрили технологии машинного обучения, чтобы улучшить качество передаваемой речи. При этом сервис не будут объединять с другими соцсетями компании: VK Teams, VK мессенджер и Сферум продолжат работать.
На первом этапе работы Max пользователи также смогут использовать платежную систему, создавать корпоративных чат-ботов, а также свои мини-приложения на базе Max Bot API. Ими могут стать финансовые сервисы, каталоги товаров для магазинов, меню ресторанов и многое другое.
Пользователи смогут воспользоваться и веб-версией Max для смартфонов и ПК. На начальном этапе в мессенджере регистрация будет доступна владельцам российских и белорусских SIM-карт.
Размер инвестиций в разработку сервиса не раскрывают. Эксперты оценивают первоначальные вложения в 1-2 млрд рублей. Сумма зависит от использования готовых наработок.
Напомним, что выручка VK за 2024 год выросла на 23%. В начале марта компания открыла онлайн-платформу «Секреты цифровой доступности» с материалами по инклюзии сервисов.
Источник: Ведомости