Вклад Рунета в российскую экономику в 2018 году составил 3,9 трлн рублей. Это на 11% больше, чем в 2017 году. Данные цифры были озвучены Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) в ходе Российского интернет-форума (РИФ+КИБ) 2019.
Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отметил:
Вклад экономики Рунета в экономику Россию в 2018 году составил 3,9 трлн рублей – это на 11% больше, чем в 2017 году. Цифры по хабам экономики Рунета также впечатляют: маркетинг и реклама – 262,9 млрд рублей, инфраструктура – 106,2 млрд. рублей, электронная коммерция – 1953,4 млрд рублей, медиа и развлечения – 75 млрд рублей, а непосредственный вклад мобильной экономики составляет 1,6 млрд рублей.
В 2018 году интернет впервые обогнал по рекламным доходам телевидение. По данным АКАР, объем рынка интернет-рекламы составил 203 млрд рублей. В то же время объем рынка ТВ-рекламы составил 187 млрд рублей. Объем сегмента «маркетинг и реклама» оценили в 262,9 млрд рублей, рост составил 17% по сравнению с 2017 годом.
Мария Сайкина, аналитик РАЭК, сообщила:
Рекламный рынок становится все более технологичным: Большие Данные, programmatic, искусственный интеллект и т.д. Следствием этого является постепенное исчезновение границы между рекламодателями и агентствами. Модель in-house становится наиболее предпочтительной на рынке programmatic в 2018 году: 43% рекламодателей, 62% агентств и 63% издателей планируют начать использовать модель in-house в течение ближайших 12 месяцев.
Объем сегмента ecommerce в 2018 году составил 1953,4 млрд рублей – 13,4% прироста по сравнению с 2017 годом. В сфере электронной коммерции выделяют следующие тренды:
Однако в данной сфере сохраняется ряд барьеров, снятие которых станет стимулом к дальнейшему развитию сегмента. Среди таких барьеров:
Ознакомиться с результатами исследования более подробно можно здесь.
Источник: 2019.rif.ru