Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
11 Июня 2008 в 12:33

ВКонтакте будет зарабатывать на пользователях

Россия +7 (495) 139-20-33
3 2969
Подпишитесь на нас в Telegram

ВконтактеПо данным портала mskIT.ru, социальная сеть «Вконтакте» собирается монетизироваться. До этого пользователям социалки не демонстрировалась реклама, а предоставляемые услуги были бесплатными.

Как сообщает портал mskIT.ru, ВКонтакте уже сформировала свое предложение и приступила к его распространению. «Поступление такого предложения нашей редакции подтвердили несколько крупных компаний, включая одного из сотовых операторов «большой тройки», - сообщается на mskIT.ru. Но при этом не известно, как именно социальная сеть будет зарабатывать. Портал приводит ряд предположений о способах монетизации социальной сети.

Во-первых, это различные платные услуги для пользователей сайта. Например, предоставление платных сервисов по модерированию фотографий и отправке данных фотографий посредством SMS. По мнению аналитиков компании «Финам», на сайте будет представлен полный спектр рекламных услуг. Такими услугами могут оказаться продвижение посредством создания тематических сообществ и рекламных профайлов. Кроме того, в социальной сети могут появиться сервисы рекомендаций, специфический профессиональный поиск, знакомства.

Другим предположение является вероятность введения адресной рассылки пользователям ВКонтакте. Рассылка в этом случае будет основываться на данных анкет пользователей. Также на основе этих данных социальная сеть может ввести таргетированную рекламу. Например, баннерную. Кроме того, медийная реклама, социально-демографический таргетинг на данный момент являются основными способами монетизации для социальных сетей. «Необходимо время для того, чтобы сложилось четкое представление об аудитории. Еще одним фактором, который никогда нельзя исключать, является программная разработка. Ведь баннеры крутятся не просто так, для этого необходим специальный инструмент, а следовательно, и техническая база: статистика, ограничение на показы и т.п.», - прокомментировала директор по PR и рекламе единой службы знакомств и общения «Мамба» Олеся Кузнецова.

Основной конкурент «Вконтакте» социальная сеть «Одноклассники» уже довольно давно демонстрируют своим пользователям медийную рекламу. Руководитель отдела маркетинга продуктов Rambler Media Михаил Чеканов отмечает, что медийная реклама в социальных сетях дает слишком низкий отклик - при очень привлекательной для рекламодателей стоимости CPM («за тысячу показов»), ее CTR на порядок ниже, чем на контент-проектах.

А по мнению Анны Артамоновой, вице-президента и директора по маркетингу и PR компании Mail.Ru, методики монетизации социальных сетей пока находятся в начале своего развития. «Очевидно, что наиболее ценный и фактически единственный актив, который есть у социальных сетей, - это значительная аудитория и данные о ней, - отмечает Анна. - Здесь видятся два основных пути монетизации: продажа таргетированной рекламы и интеграция социальной сети с другими проектами, которым нужны социодемографические данные, конечно же, анонимные».

В том случае, если на основании анкет пользователей будет производиться социально-демографический таргетинг, можно ожидать некоторый отток посетителей социальной сети. По мнению аналитика ИК «Финам» Александра Лебедева, именно боязнь потерять пользователей и не давала ВКонтакте монетизироваться раньше.

Первую попытку заработать на пользователях социальная сеть «Вконтакте» произвела еще в феврале этого года, введя платные пользовательские рейтинги. Чтобы повысить рейтинг, предлагается отправить платное SMS-сообщение. Напомним, один из самых авторитетных сервисов статистики сайта в мире Alexa.com называет социальную сеть ВКонтакте самым популярным сайтом рунета.

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Проехалась намедни в общественном транспорте автотипа "Газель", так слышу
    одноклассники...
    одноклассники...
    одноклассники...
    вконтакте...
    одноклассники...
    :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    хм.. Одноклассники не привлекали многих именно из-за навязчивой рекламы, и они шли в вконтакте. Теперь люди уйдут и  оттуда.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Ну пока не только реклама переживает самое зачатие в социалках но и сами социалки из возраста детского сада не поднялись.

    А так, очевидные же шаги. Захожу тут в библиотеку, 20 компом, сидят студенты. Краем глаза иду и смотрю
    вконтакте...
    вконтакте...
    вконтакте...
    одноклассники....
    яндекс....
    вконтакте...
    вконтакте...
    вконтатке....
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть