Вконтакте слишком «молодой» для рекламы?

Только Вконтакте приготовился размещать баннерную рекламу на своих страницах, подсуетившись заранее о статистике для своих будущих рекламодателей (Вконтакте включен в индекс TNS Gallup Media), как первые же цифры этой статистики начали препарировать. И утверждение о том, что социальная сеть явно хорошо подготовилась к монетизации, было оспорено.

Сравнение всех социальных проектов рунета (кроме wow.ya.ru - статистика закрыта и Myspace.com – по мнению автора, там ничего интересного) указывает на то, что аудитория ВКонтакте более молодая, чем у Одноклассников. Такие выводы Виктор Саксон, руководитель отдела интернет-технологий газеты «Ведомости» (он же автор данного сравнения) делает, отталкиваясь от индекса Affinity.

Аффинитивность - это индекс соответствия целевой аудитории, представляет собой отношение значения показателя для целевой аудитории к значению показателя для населения в целом. Аффинитивность, превышающая 100, говорит о соответствии, характерности измеряемого признака для целевой аудитории, и наоборот.

Отметим, что из данных TNS Gallup Media были выбраны только группы (по мнению автора две наиболее характерны): руководители и учащиеся. Итак, вот что получилось:

Виктор Саксон прокомментировал полученные цифры следующим образом:

• Вконтакте проигрывает Однокласникам и, видимо, этот разрыв непреодолим в ближайшей перспективе. Причина в более широкой "социальной базе" Однокласников.

• Все сети, за исключением Однокласников и Моего Круга, имеют худшую, чем в среднем по рунету аудиторию по сладкой группе "руководители". Да и последние далеко от среднего не ушли. Причины относительно хорошего качества аудитории у Одноклассников - демография (много взрослых), у Моего Круга - позиционирование на профессиональные контакты, а не развлечения.

• Livejournal.com в этом грубом анализе не отличается по качеству аудитории от Моего Мира. При этом Мой Мир в полтора раза больше. Это тревожный сигнал для компании СУП. ЖЖ теряет очевидно лидерство не только по размерам, но и качеству аудитории. А это серьезный удар по всей мифологии вокруг ЖЖ.

Возвращаясь к началу новости, получается, что баннеры, как способ монетизации, в случае с Вконтакте не выглядят эффективными. Соцдем не перспективный.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)