Примечательно, что конкурирующая социалка «Одноклассники» хоть и отстает от «Вконтакте» по аудитории, по выручке - опережает. Напомним, выручка «Одноклассников» за 2009г. увеличилась почти в 2,5 раза и составила 1,54 млрд. руб. ($48,6 млн.).
«Мы никогда не гнались за краткосрочной прибылью, а всегда думали об удобстве пользователей», — объясняет Лев Левиев, исполнительный директор «Вконтакте». И по его словам, рост аудитории «Вконтакте» по TNS показывает правильность этой стратегии. Напомним, до января 2009 года желтая майка лидера принадлежала «Одноклассникам», после - «В контакте» и разрыв увеличивался.
Сейчас по данным TNS (за июль 2010 г.), месячная аудитория «Вконтакте» достигла 19,3 млн. человек, «Одноклассников» — 15 млн.
Одни эксперты считают, что отставание «Вконтакте» по выручки объясняется тем, что у «Одноклассников» большое число платных сервисов и объемы проданной рекламы тоже больше.
Другие более высокую выручку «Одноклассников» объясняют высоким качеством их аудитории. «У «Вконтакте» она моложе, следовательно, меньше платит за сервисы», - отмечает Мария Черницкая, генеральный директор рекламного агентства iContext.